Заказать звонок

Источник изображения: http://rise-media.com/virtual-staging/plans977xlarge/

Ошибки в проектировании коммерческих помещений приводят к печальным последствиям для владельцев здания, арендаторов и, конечно, покупателей. Здание может быть неудобно для перемещения между торговыми павильонами, не отвечать нормам безопасности или просто иметь непривлекательный внешний вид. Разберем основные ошибки при проектировании коммерческих помещений.

  • Главное — экстерьер. Прежде чем разрабатывать визуализацию внешнего вида офиса или торгового центра, необходимо продумать внутреннее содержание: расположение технических помещений, отсеки для доступа к инженерным коммуникациям, бытовые помещения (кухня, санузел), логистика для покупателей в случае с торговыми центрами. Именно эти факторы должны влиять на архитектуру фасада будущего здания, а не наоборот.
  • Потеря функциональности. При проектировании важно ответить на вопрос: будет ли здание удобно для арендаторов? Для покупателей? Для персонала? Так, в торговых центрах зоны перемещения технического персонала и покупателей никогда не должны пересекаться. Рабочие зоны для обслуживания ТЦ выносятся за торговые павильоны, они скрыты от посторонних глаз. Необходимо правильно разработать концепцию будущего здания.
  • Отсутствие гибкости. Многие заказчики вносят правки в утвержденные проект, и на это есть несколько причин: изменение назначения здания/помещения, изменение инфраструктуры, бюджета, пожелания будущих арендаторов. Проектировщик должен разработать гибкий проект, чтобы в случае изменений внести корректировки, а не переделывать абсолютно всю работу.
  • Командная работа. Проект должен вести 1 специалист, который консультируется с инженерами и строителями из смежных отделов (ОВиК, отделочные и монтажные работы). Если проект ведут сразу несколько проектировщиков, то велик шанс не учесть прошлые правки заказчика. Также не стоит отдавать проект одновременно нескольким компаниям — это приведет лишь к трате денег и времени, а проект окажется со множеством разногласий.
  • Виды на будущее. Проект коммерческого помещения из уникальных и дорогих материалов со сложными архитектурными конструкциями очень рискован, так как важно понимать стоимость эксплуатации такого дизайнерского решения. Затраты на обслуживание необходимо просчитать в самом начале работы над проектом коммерческого помещения.
  • Непонимание задачи заказчика. Цель заказчика не построить здание, а приобрести выгодный бизнес. Здание — лишь инструмент, и оно должно отвечать требованиям бизнеса: быть удобным для покупателей, простым в эксплуатации, надежным и современным.
Для справки:

Чаще всего владельцы бизнеса получают некачественный проект, когда заказывают работу у фрилансеров, которые не могут приехать на место будущего строительства и оценить инфраструктуру. Также фрилансерам сложно получить профессиональные консультации от специалистов смежных отделов. Не экономьте на стоимости проекта, так как устранить ошибки уже построенного здания бывает очень сложно или вовсе невозможно.

Нужна помощь менеджера?

Поможем с любым вопросом! Рассчитаем цену и подробно расскажем о нужной услуге. Оставьте свои контакты, и наш сотрудник позвонит вам в течение 15 минут.