Понятие «евроремонта» прочно отложилось в головах жителей России с начала 90-х годов и перестройки. Евро-розетки под современные электроприборы, необычные для тех годов отделочные материалы, совмещенный санузел — эти особенности четко отделяли евроремонт от других видов ремонтно-отделочных работ. Сейчас данный термин постепенно ушел в небытие, почти каждый ремонт в коммерческом помещении можно назвать с приставкой «евро». Та же ситуация с офисными помещениями, которые, наверно, лучше всего подходят под выполнение евроремонта в том представлении 90-х. Не секрет, что в новое время офис становится основной частью жизни сотрудников — в нем проводится 70% времени, и комфортные условия играют одну из ключевых ролей при выборе компании для трудоустройства. Планировка, наличие комнат отдыха, приятный интерьер — все эти параметры, которые можно отнести к «евроремонту», крайне важны для визуального восприятия компании.

Для проведения строительно-монтажныхи отделочных работ в офисе важно выделить типы планировки. Существует 3 основных вида планировки офисных помещений:

  • Закрытая планировка

Стандартный для России тип планировки с разделенными перегородками зонами для работы. В офисах закрытой планировки традиционно выделены колл-центр, бухгалтерия, кабинет руководителя и зона для питания. Закрытый тип планировки не предполагает активную коммуникацию сотрудников, обычно при ремонте используют ряд стандартных отделочных материалов (пластика, дерево, реже стекло), которые легко заменить

  • Открытая планировка

Традиционный в 2020 году open-space с отсутствием капитальных стен, множеством окон и функциональных зон для сотрудников. Офисы открытой планировки способствуют объединению сотрудников, проведению плановых (и экстренных) совещаний, планерок и мозговых штурмов. Большое пространство для работы и отдыха с «удобной мебелью» формирует у посетителей представление о компании как о современной и открытой для новых решений

  • Смешанная планировка

Совмещение открытого и закрытого типов планировки позволяет добиться интересных результатов за счет использования преимуществ каждого из вышеперечисленных: в смешанной планировке могут быть выделены зоны для работы и при этом иметься открытое пространство для переговоров/отдыха или питания. Офисы смешанного типа — наиболее рациональное решение для отделки и использование нестандартных интерьерных решений на первое время.

Используется ли понятие «евроремонт» офисов?

Любой ремонт в офисе должен основываться на двух принципах: соответствие деятельности компании и качество его составляющих. Если перевести с «советского» понятие евроремонт, то под ним понимаются косметические изменения, замена старых отделочных материалов на новые, экологически безопасные, установка новой мебели и полов. Стиль офиса зависит не от самого евроремонта, а от используемых материалов и дизайнерских решений. Сейчас практически любой вид ремонт претендует на приставку «евро», поэтому никто не использует это понятие в широком смысле. Хотя выделить особенности евроремонта, пришедшие из 90-х, всё же стоит:

  • совмещенный санузел (больше относится к квартирам);
  • отсутствие межкомнатных стен, перегородок;
  • использование стекла в различных формациях (остекление);
  • новые решения по монтажу освещения (современные светильники).

Большинство решений при евроремонте офисов сегодня направлены на зрительное увеличение пространства, использование достаточного освещения и максимальное поглощение звука. Сейчас «серые» офисы смотрятся нестильными и устаревшими, не привлекая внимания при первом контакте, поэтому решения в стиле модерн или хай-тек будут крайне уместными даже в стандартном офисе закрытой планировки.

Однозначно сказать, существует ли до сих понятие евроремонта, нельзя. Но скорее всего, оно осталось в качестве ориентира для людей советского строя, и для современного жителя офисов обновление отделки и замена паркета со светильниками на более современные не будет являться евроремонтом. При любом виде ремонта современные офисы должны соответствовать ряду негласных требований:

  • наличие кухни внутри офиса или выделенной зоны для трапезы при отсутствии столовой в здании;

  • наличие современной мебели, как минимум для рабочего места (удобное кресло, диваны);

  • отличные санитарные условия — достаточная освещенность и проветриваемость.