Российский ритейл продолжает развиваться стремительными темпами, внутри этой сферы активно меняется формат супермаркетов. Одни становятся меньше, другие — меняют концепцию, третьи — проводят ребрендинг. И для каждого из них в той или иной степени будет необходим ремонт. Ремонт супермаркета — длительный и сложный процесс, совокупная работа специалистов узкого профиля: помимо специалистов ремонта это дизайнеры и маркетологи.
Для отделочных и ремонтных работ в супермаркете важен один вопрос — когда менять облик помещения и как минимизировать потери от возможного временного закрытия. Даже косметический ремонт супермаркета в рабочее время доставит покупателям много неудобств: пыль, шум, изменение положение стеллажей. Большинство владельцев поступают следующим образом: согласовывают ночной график строительно-монтажных и отделочных работ, чтобы не снижать прибыль в дневное время и не закрывать магазин — рабочая зона на время закрывается перегородками. Однако если помещение расположено в ТРЦ, то ремонтные работы по законодательству разрешено проводить только в ночное время.
Если супермаркет располагается в торговом центре, то дизайн должен соответствовать концепции развития комплекса. Заказчик сталкивается с разными ограничениями: вывеска определенных размеров, невозможность провести масштабную перепланировку или перенести входную группу. Для ремонта супермаркета нужно ответственно подойти к выбору отделочных материалов. В первую очередь они должны быть износостойкими и практичными, простыми в эксплуатации — на напольное покрытие ложится огромная нагрузка в течение всего дня, помимо тяжести стеллажей и оборудования через супермаркет ежедневно проходят тысячи людей, и при выборе покрытия важно обратить внимание на быструю заменяемость и износостойкость материала. Тоже самое касается материалов для отделки стен, хотя они подвергаются замене существенно реже.
Ремонт магазина также должен соответствовать брендбуку, особенно, если супермаркет входит в федеральную розничную сеть с четко определенным дизайном. Также при ремонте супермаркета остро стоит вопрос: как спрятать инженерные коммуникации, которые могут испортить интерьер? Если в жилом помещении большинство элементов коммуникации уже спрятаны в шахтах и стенах, то для сокрытия. например, воздуховодов промышленной системы вентиляции в помещениях супермаркета потребуется гораздо больше затрат. На решение данной задачи обычно отряжаются специалисты-проектировщики 

Капитальный или косметический ремонт?

Капитальный ремонт существенно отличается от косметического по итоговой стоимости, объему и сложности выполняемых работ. Капитальный ремонт супермаркета нужен в нескольких случаях:

  • при необходимости изменения дизайна магазина;
  • при необходимости масштабной перепланировки (сокращение/расширение торговой площади);
  • при необходимости обновления ремонта и устаревании системы коммуникаций.
Перед началом капитального ремонта нужно составить проект ремонтных работ и разработать дизайн интерьера, уточнить возможности перепланировки помещений, составить смету на ремонт и только тогда приступать к демонтажу старых покрытий.
Косметический ремонт затрагивает только отделку магазина. Нет необходимости в замене старых коммуникации и демонтаже основных объектов помещения. Косметический ремонт супермаркета должен проводиться 1 раз в несколько лет, но все зависит от плотности покупательского трафика и нагрузки на материалы. Быстрее всего теряют свой привлекательный вид полы и стены. Еще одно отличие косметического ремонта от капитального — скорость работ. Выполнить косметический ремонт в супермаркете можно всего за несколько дней, не заказывая проект и не обращаясь к к специалистам инженерных сетей. 

Отделка супермаркета 

Как было рассказано ранее, все материалы для отделки должны быть заменяемыми и простыми в эксплуатации. Но, кроме этого, все материалы должны отвечать требованиям пожарной и санитарной инспекции. Проверки санитарных служб в продуктовых супермаркетах — не такое редкое явление, поэтому не стоит рисковать репутацией магазина, и лучше сразу проводить качественный и безопасный ремонт. Требования к отделке супермаркетов и продуктовых магазинов указаны в СНиП П-Л. 7-62. В документе отдается предпочтение влагоустойчивым синтетическим материалам для отделки, что препятствует образованию грибка и размножению бактерий. В помещении должна быть гидро- и шумоизоляция, это особенно важно, если супермаркет располагается на первом этаже многоквартирного жилого дома. После окончания ремонта сохраните сертификаты материалов, которые будут подтверждением вашего ответственного отношения к капитальному или косметическому ремонту. 

Ремонт супермаркета под ключ 

Сегодня на рынке строительных услуг существует масса опытных подрядчиков, услуги которых можно заказать по отдельности для решения поставленной задачи. Однако при необходимости капитального ремонта, эксперты советуют обратиться к крупных компаниях, выполняющим ремонтно-отделочные работы под ключ. Ремонт супермаркета под ключ включает весь спектр работ от дизайн-проекта до монтажа вывески. Опытная компания-подрядчик предоставляет гарантию на все виды работ — нет нужды искать разных специалистов для СМР, демонтажных или отделочных работ,необходимо лишь заключить договор и согласовать сроки. 

Стоимость ремонта супермаркета 

Итоговая стоимость складывается из нескольких факторов: качество материалов, площадь магазина, сроки работ, начальное состояние помещения. В составленной специалистами возможных подрядчиков сметах будут подробно описаны все расходы и сроки — руководству нужно будет выбрать наиболее подходящий. Самостоятельный подсчет стоимости может быть сильно ниже или выше реальной цифры, при отсутствии реальной практики ремонтных работ.