Ремонт магазина может понадобиться по нескольким причинам: от тотальной смены стиля и перепланировки под новое направление до минимальных изменений в отделке или покрытии ввиду устаревания. В любом случае, владелец должен не только оценить необходимость ремонта, но и выбрать сроки, подрядчиков и подходящее время. Важно определить виды ремонтных работ в рамках поставленной задачи — от этого напрямую зависеть стоимость в смете. 

Не секрет, что чаще всего выделяют косметический и капитальный ремонт, в зависимости от масштабности изменений и количества выполняемых работ. Однако существует еще несколько видов ремонта магазина, которые включают в себя элементы и косметического, и капитального. Рассмотрим каждый из разновидностей ремонта коммерческого помещения подробно:

Капитальный ремонт


Большие затраты, длительные сроки, широкий объем работ: все это действительно относится к капитальному ремонту. Обновлению и замене подлежат почти все элементы магазина: от полок и входных групп до стен, потолков и напольных покрытий. Происходит демонтаж старых конструкций и в особых случаях даже замена коммуникаций (по причине устаревания или выхода их строя вентиляции, канализации или кондиционирования). 

Чаще всего капитальный ремонт необходим в трех случаях:

  • открытие новой торговой точки
  • чрезвычайное происшествие
  • переоборудование/кардинальная смена стиля

Часто бывает, что капитальный ремонт необходим одному из отделов магазина: складу или выставочному павильону. В этом случае стоит подумать о возможности приема посетителей во время работ, чтобы они не мешали совершению покупки и не привлекали внимание. К внутренним работам при капитальном ремонте стоит отнести перепланировку (при согласовании) замена и установка новой мебели и торгового оборудования, установку систем освещения, отделка фасадной части.

Какие элементы магазина чаще всего подвергаются капитальному ремонту?

  • Стены

Производится замена обоев, вагонки, штукатурки, демонтаж полок, старых радиаторов и другого оборудования. Выравнивание поверхности, проведение выходов для розеток как часть обустройства инженерных систем. Далее выполняется подготовка поверхности стен к малярным работам

  • Потолки и полы

Снятие старой штукатурки, краски, натяжных потолков, выравнивание поверхности, установка стяжки на пол, плинтусов. Монтаж скрытой электрической проводки через пол и потолок, монтаж ламината, плитки или другого материала

  • Входные конструкции

Демонтаж окон, дверей и плинтусов, ремонт откосов, замена стеклопакетов. В дальнейшем установка оконных конструкций, дверей в соответствии с перепланировкой

  • Сантехника и коммуникации
Чаще всего производится замена сантехники, установка скрытой разводки трубопровода, полная/частичная замена элементов системы вентиляции и отопления.

Косметический ремонт

В ходе косметических изменений список работ подрядчика будет явно меньше, ведь его задача — придать магазину новый стиль за счет небольших, но точечных изменений, без масштабных изменений в отделке и конструкциях. Чаще всего в ходе такого ремонта замене подвергаются материалы пола, стен и потолка, устраняются видимые дефекты, которые могут негативно отразиться на состоянии декоративного покрытия. 


Замене подвергается старая отделка, которую меняют либо на такую же, либо на кардинально новую (если стиль магазина необходимо изменить). Важной частью косметического ремонта являются малярные работы, задача которых заключается в сокрытии следов предыдущей эксплуатации коммерческого помещения.

Большинство компаний, выполняющих работы, рекомендуют проверить состояние инженерных систем: отопления, вентиляции, электроснабжения. Проводится диагностика и по ее результатам происходит либо обновление, либо замена элементов, работающих наименее эффективно.

Обновляется вся внутренняя облицовка без каких-либо серьезных работ по перепланировке помещения. Максимум, что из этого может быть включено в рамки косметического ремонта – обустройство гипсокартонных или стеклянных перегородок.

Дизайнерский ремонт

Дизайнерский ремонт зачастую включает элементы и косметического, и капитального ремонтов. Важная составляющего дизайнерского — наличие подробного дизайн-проекта с указанием отделочных материалов, их стоимости и стиля. В дизайне магазина учитываются маркетинговые элементы: технологии продаж, мерчендайзинг, позиционирование товара, корпоративный стиль и многое другое. В творческом процессе по разработке интерьера дизайнер работает на коммерческий успех магазина.


Оформление магазина оказывает прямое воздействие на поведение покупателя, обеспечивает узнаваемость торгового бренда и формирует позитивный имидж. В конечном итоге, дизайнер работает на финрезультат торговой компании. Продающий дизайн способствует росту покупательского потока и доходов. Ассортимент товара, реклама и стимулирование сбыта, уровень обслуживания — все это составляет 50 процентов коммерческого успеха.


На другой чаше весов — продуманный дизайн магазина:

  • Стимулирование сбыта: правильное оформление магазина стимулирует покупателей к повторным покупкам.
  • Импульсивные покупки: в красивом магазине всегда хочется сделать незапланированную покупку.
  • Узнаваемость марки и бренда: грамотный дизайн повышает запоминаемость торговой марки и бренда, дает преимущества в конкурентном поле.