Фасадная часть коммерческого помещения сферы ритейла — своеобразная визитная карточка бизнеса. В оффлайне именно на внешнюю отделку фасада обращают внимание в первую очередь, как на часть общего имиджа компании. Речь идет не о конкретных элементах отделки, а об общем впечатлении от фасада — насколько он уместен и запоминается. Конечно, требования по фасаду для складского помещения или магазина обуви будут существенно отличаться, но современные потребители стали очень придирчивы, и уделять внимание внешней отделке стоит обязательно. Если речь идет о коммерческих помещениях в торговых центрах, то для них важность фасада имеет первостепенное значение — проходимость у ТЦ всегда высокая, и покупатель может зайти в магазин только потому, что ему нравится вывеска. Однако отделке уделяется гораздо меньше внимания, по причине отсутствия входных групп — покупателю сразу открывается вид на магазин. В большинстве случаев, говоря об отделке фасадов, речь идет об объектах стрит-ритейла, где необходимо создать помимо привлекательного вида еще и защиту от погодных условий. Именно яркость и привлекательность фасада заставляет владельцев магазинов уделять особое внимание имиджу, но не стоит забывать о прочности самих отделочных материалов.

Виды имиджа фасадов

Использование тех или иных элементов наружной отделки зависит от поставленных задач и стиля компании. Дисконтные магазины определенно будут выглядеть по-другому, нежели точки элитной одежды. Исходя из особенностей бизнеса и текущих задач определяется имидж фасада и уже тогда подбираются элементы внешней отделки. Если в фасаде коммерческого помещения будет максимально полно отражен имидж компании — шансы на привлечение новой целевой аудитории существенно выше. Выделяют несколько видов имиджа, который подходит компаниям различных сфер деятельности:

  • Отделка в консервативном стиле подходит для представителей непродовольственной сферы (юристы, банковские организации, компании сферы консалтинга). Задача фасада в данном случае — подчеркнуть благородство и серьезное отношение к клиенту и бизнесу, для такой отделки требуются недешевые материалы, такие как искусственный камень, элитный облицовочный кирпич или гранит. Для подобных компаний, расположенных вне стрит-ритейла, будут актуальны имитационные материалы, а также дерево.
  • Отделка в модном стиле будет актуальна для брендовых магазинов одежды, обуви и смежных товаров. Здесь акцент идет на максимальное привлечение внимания за счет ярких вывесок и оттенков — при отделке используются современные материалы. Стекло, зеркальные поверхности, металлопластик, различные имитационные материалы (под натуральный камень)
  • Отделка в дисконтном стиле — особенный разговор. Чаще всего дисконтные магазины используют максимально броские элементы отделки кричащих цветов, используя при этом не слишком дорогие материалы. Прибегают к окрашиванию и оштукатуриванию, используют пластик и металлические элементы со стробоскопами.

Стремительное развитие сферы ритейла оказало свое влияние и на сферу отделки фасадов, новые технологии облегчили задачу привлечения внимания и позволили создать широкие возможности для выбора отделочных материалов. Однако к ним появились и новые требования:

  • Формирование нового визуального эффекта

Новые расцветки, сочетания материалов, появление необычных узоров и форм должно создать вау-эффект для покупателя, внешний вид коммерческого помещения — один из способов борьбы с конкурентами на специфическом рынке ритейла

  • Повышение эксплуатационных характеристик

Современные отделочные материалы должны соответствовать усиленным требованиям к прочности и длительности использования — замена или обновление фасадных конструкций не должно быть ежегодным, учитывая их постоянно растущую сложность

  • Стремление к экологичности

В ритейле тема экологичности распространяется на все виды деятельности, и отделка — не исключение. Все материалы для наружной отделки должны быть точно гипоаллергенными, без содержания вредных примесей.